Неприятный запах изо рта: частые причины и лечение

Для обозначения несвежего дыхания есть специальный научный термин – «галитоз». Проблема неприятного запаха изо рта беспокоит большое количество людей, включая детей. Способы устранения этого патологического явления есть. Но для их поиска и эффективного применения важно правильно определить источник проблемы.

Нарушение правил гигиены

Регулярно чистите зубы, долго и тщательно. Дополнительно пользуйтесь зубной нитью и не забывайте снимать налет также с поверхности языка. Чтобы убедиться в отсутствии галитоза, воспользуйтесь ложкой или чистой салфеткой. Проведите ими по поверхности языка, ближе к его корню, и оцените результат чистки через полминуты. Запаха быть не должно.

Иссушение слизистой ротовой полости

Старайтесь не допускать появления сухости во рту. При недостаточном выделении слюны начинается гниение остатков пищи. Для борьбы с этим носите с собой бутылочку с водой и после каждого перекуса, а также между приемами пищи отпивайте несколько глотков. Это предотвратит сухость полости рта и поможет удалить свежий пищевой налет.

Заболевания зубов и десен

При явлениях галитоза необходимо решить все стоматологические проблемы:
• Устранить одну из частых причин запаха изо рта помогает лечение кариеса и удаление зубного камня.
• При наличии старых протезов тщательно вычистить их или заменить новыми.
• Необходимо также удалить разрушенные зубы и избавиться от кровоточивости десен.

Если во рту есть хотя бы один из вышеперечисленных источников плохого запаха, без его устранения справиться с галитозом не удастся даже при помощи маскирующих средств.

Употребление продуктов-«провокаторов»

Пересмотрите рацион питания. Лук и чеснок – известные уничтожители свежего дыхания. Но кроме них есть и другие пищевые «провокаторы» галитоза. Это богатые белками продукты: молоко, сыр, мясо, творог. Остатки такой пищи особенно подвержены гниению, которое сопровождается очень неприятным запахом.

Вредные привычки

Избавьтесь от курения и не злоупотребляйте алкоголем. Свежее дыхание несовместимо с запахом табака и спирта. Поэтому у курильщиков и выпивающих людей всегда есть неприятный запах изо рта. Стремление замаскировать галитоз, вызванный вредными привычками, с помощью жевательной резинки или специальных ополаскивателей результата не дает.

Наличие внутренних заболеваний

Проверьте общее состояние здоровья. Несвежее дыхание может сигнализировать о заболеваниях:
• желудка;
• кишечника;
• печени;
• поджелудочной железы;
• легких.

Кроме того, галитозом часто сопровождаются гнойные воспалительные процессы в области лор-органов – уха, горла, носа. После излечения эти неприятные явления проходят.

Если вы найдете причину неприятного запаха изо рта и поработаете с ней под контролем специалиста, дыхание вновь станет свежим. Без помощи врача справиться с этим не получится. Прежде всего посетите стоматолога.  нашей стоматологии на Михайловской наши специалисты с радостью окажут вам консультативный прием и назначат меры и процедуры по устранению неприятного запаха изо рта.